Правила эффективной рекламы

Реклама – это всегда информация. Для того чтобы реклама была эффективной, информация должна подаваться грамотно и обдуманно. Основная задача коммерческой рекламы – увеличение прибыли. Как нужно доносить рекламную информацию до аудитории?

Правила эффективной коммерческой рекламы:

  • Нужно сделать рекламу заметной, но не излишне навязчивой. Независимо от способа воздействия (интернет, телевидение, радио, промоакции или бесплатные дегустации).
  • Желательно разработать рекламную кампанию с учетом целевой аудитории. То есть если предполагается реклама магазина автозапчастей, будет более целесообразным донести информацию до автолюбителей непосредственно (интернет, раздача рекламных буклетов на автостоянках, в автосалонах).
  • Реклама должна вызывать доверие. Здесь стоит обратить внимание, как реализована реклама в Твери от агентства «Астра». Потребитель должен доверять и компании, производящей продукцию или предоставляющей услуги. Следовательно, следует уделить внимание и имиджу фирмы.
  • Следует избегать выражения фраз с отрицательным смыслом, фразу «не желаете попробовать наши фирменные пирожные?» следует заменить на утверждающую фразу «попробуйте наши фирменные пирожные, они очень вкусные!».
  • Описывать выгоду от приобретения товара: в нашем магазине можно приобрести обувь не только качественную, но и по привлекательной цене.
  • Регулярно рекламировать товар. Тем более товар, пользующий популярностью и который производят большое количество конкурирующих предприятий. Как было сказано одним сатириком: если по телевизору показывать одну и ту же обезьяну, она вскоре станет дико популярной.
  • Реклама не должна быть перегружена информацией. Потребитель все равно не запомнит, если фирма будет нахваливать свой товар в течение получаса.
  • Указание цены желательно. Одним из наиболее решающих факторов в покупке товара является его доступность в цене.
  • Выделить наиболее «интересные» для потребителя качества товара. Если рекламируется товар в достаточном количестве производимый и конкурентами, то нужно чем-то выделить свой товар и при разработке рекламной кампании сделать немалый упор на какие-то индивидуальные особенности товара. То есть нужно побудить потребителя к покупке данного товара.
  • Информация должна быть максимально правдивой. Но если у товара и есть недостатки, то о них лучше просто умолчать. Но если потребитель в самом начале разочаруется в товаре, то вернуть доверие будет крайне сложно или невозможно.
  • Реклама должна быть четкой и отвечать на самые популярные вопросы потребителя.
  • О фирмах-конкурентах лучше вообще не упоминать. Особенно в отрицательном ключе.
  • При разработке рекламной кампании нужно внести какую-то оригинальную идею, чтобы именно ваша реклама отличалась от рекламы конкурентов.
  • Неплохо посмотреть на товар и с точки зрения потребителя, поразмыслить, а вы бы приобрели этот товар, вызвала бы доверие ваша фирма?
  • Если есть возможность, то стоит вначале проверить действие рекламы в рамках эксперимента, так сказать. К примеру, «прокрутить» рекламный ролик перед знакомыми и спросить их мнение.

Однако реклама не является единственным средством для повышения прибыли. Иногда бывает, что рекламная кампания была очень успешной, поток клиентов увеличился, но увеличения продаж и прибыли не произошло. Причины могут быть в персонале, в качестве товара. Поэтому для повышения уровня продаж товара или услуг необходимо сочетание многих факторов: успешная реклама, высокое качество товара, его популярность, наличие хорошего места продаж, грамотное поведение персонала и многое другое.